ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

25 августа 2015

Предвыборная программа избирательного объединения Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Иркутской области

"ЗА СИЛЬНЫЙ РЕГИОН, ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ"

"Ничто не возмущает нас больше,

чем несправедливость: все другие

виды зла, которые приходится нам

терпеть, ничто по сравнению с ней"

И. Кант

Обращение к избирателям Лидера регионального отделения, кандидата в Губернаторы Иркутской области ЛАРИСЫ ЕГОРОВОЙ:

"Дорогие Земляки!

Вся моя жизнь связана с родным Приангарьем. Здесь родилась, здесь училась, здесь работаю. Здесь отдыхаю. Здесь состоялась как человек и как политик. Здесь родила детей, дождалась внуков. Ни я, ни члены моей многочисленной и дружной семьи не хотят себе ни другой природы, ни другого человеческого окружения.

Дорогие земляки, 13 сентября 2015 года Вам предстоит сделать выбор, который в значительной степени определит динамику развития области, приоритетность решения задач, стоящих перед региональным сообществом, то есть перед всеми нами, жителями Приангарья.

Для меня, как руководителя регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, как и Партии в целом, главная цель – это человек труда, его благосостояние, здоровье, уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне.

Предвыборная программа отражает все те принципы, которые положены в основание общепартийной работы. Коротко говоря, это социализм 21-го века, общество, в котором справедливость, свобода, равенство и братство людей труда являются высшими ценностями для всех и для каждого.

Моя Программа развивает и детализирует общепартийные темы в контексте социально-экономического, политического, социально-культурного развития области в интересах людей труда, проживающих на нашей территории.

Я уверена, что в Иркутской области мы достигнем расширенного воспроизводства многонационального российского народа и увеличения плотности заселения ее территории. Попросту, нас станет больше. Жители области обретут уверенность, что их дети получат хорошее образование, работу, будут обеспечены жильем, услугами здравоохранения и будут жить в безопасном регионе".

О главном в общественном развитии

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – единственная массовая партия в России, которая преодолела устаревшие представления об общественном развитии.

Партия власти исходит из того, что мы, российское общество, вернулись в эпоху капитализма. Поэтому в центре общественных процессов находится капитал и его обладатель – финансовая буржуазия ("олигархи", "крупные предприниматели" и т.д., и т.п. названия). "Единая Россия" отстаивает этот порядок вещей.

КПРФ пытается приписать себе, как наследнице КПСС, все достижения советской эпохи, в то время как именно правившая в СССР компартия развалила великую страну и взрастила поколение правителей, разворовавших народную собственность. От КПРФ, как и от КПСС, веет казармой, единомыслием и претензией на истину в последней инстанции.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает иначе. В современном мире не действуют железные законы исторической необходимости.

В России, как и в других основных странах, определяющих мировое развитие, движущей силой являются широкие демократические слои и социальные группы – носители знаний, умений, навыков созидательного труда. Те, кого привычно называют интеллигенцией, рабочими, крестьянством, мелкими и средними предпринимателями.

Это объективно. Но реально, по существу, народ правит и властвует, то есть более или менее сознательно не только строит и созидает общественную жизнь, но и управляет ею в своих собственных интересах, далеко не всегда.

Это происходит там и тогда, когда у широких демократических масс есть свой собственный политический представитель и лидер. Таким народным выразителем интересов и его организованным политическим представителем являются социалистические и социал-демократические партии.

Они есть во всех странах, добившихся ощутимых результатов в борьбе за права основных социальных групп общества. Швеция, Германия, Англия, Франция, Испания и так далее, и тому подобное – страны, в которых человек труда живет комфортно и с высоко поднятой головой – по своему устройству и общественному духу являются не только демократическими, но и однозначно социально (социалистически) ориентированными.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – Партия, которая выражает интересы широких демократических масс. Она борется за социальную справедливость и свободу, то есть социальное, политическое, культурное, духовное процветание общества. Против экономического и политического господства денежных мешков и против разжигания классовой ненависти.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – Партия, представляющая самую широкую демократическую коалицию. Это подтверждает сама история партии. В ней объединились "Родина", "Российская партия пенсионеров", "Российская партия Жизни", "Народная партия", "Социалистическая единая партия России", партия "Развития предпринимательства", "Конституционно-демократическая партия".

Это партия всех, кто считает идею социальной справедливости, равенства возможностей, свободы, народного братства, гордости за свою Родину главными ценностями, определяющими направление нашего развития.

Чтобы эти ценности носили не умозрительный и декоративный характер, а становились общественной повседневностью, и существует наша Партия. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – Партия социализма 21 века.

Специфика момента

Страна находится в фазе затяжного кризиса. Все понимают, что необходимы перемены, но по разным причинам боятся их. "Уж лучше так, как есть, а то будет хуже". Вот лейтмотив нынешнего обыденного сознания.

Однако ни одна проблема в стране и регионе не решается.

Политический застой на фоне сырьевой экономики не дает реализовать тот гигантский потенциал, который есть в обществе. Вместо добросовестной политической конкуренции, вместо гражданской инициативы и ответственности мы наблюдаем разрушительные для общества схватки различных кланов правящей псевдоэлиты между собой. Земляки! Никто никогда не сделает бензин дешевым, жилье доступным, образование качественным и бесплатным... Никто. Кроме Вас самих. Кроме Вас самих, организованно и сознательно управляющих своей собственной страной, своим собственным регионом. Начинается этот процесс самоуправления очень просто. С сознательного участия в политической жизни, хотя бы в избирательной кампании, хотя бы в день выборов.

Это нужно сделать уже сегодня

Уже сегодня нужно и можно сделать многое, чтобы жизнь каждого из нас качественно изменилась.

Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает единственной целью региональных и муниципальных органов власти сохранение и преумножение регионального сообщества через улучшение качества жизни земляков. Долгая счастливая и интересная жизнь сограждан – главный критерий успешности общественного развития.

Чтобы достичь этого, необходимо реализовать следующие задачи:

I. Изменить образ жизни и резко повысить качество оказываемых людям услуг.

Для этого необходимо:

1) повышать заработную плату в разы, считая это приоритетом в социально-экономической политике.

Все должны понять, что мы хуже работаем потому, что плохо живем. А никак не наоборот. Высокие зарплаты – не тормоз, а двигатель экономического роста. Это доказано ведущими учеными-экономистами социал-демократической ориентации. Богатство Иркутской области позволяет жить нам не хуже москвичей.

Работникам музеев, библиотек, детских садов, средних специальных, внешкольных учебных заведений, специалистам физической культуры и массового спорта необходимо вернуть областные, известные как "ножиковские", надбавки к заработной плате. Нельзя вечно эксплуатировать энтузиазм и чувство долга лучших представителей интеллигенции, занятых в социально-культурной сфере;

2) улучшать медицинское обслуживание населения через возвращение престижа медицинской науки, развитие медицинской промышленности, уважение и адекватное вознаграждение благородного труда врачей, медсестер, санитаров, всего медицинского персонала;

3) вернуть региональное образование на утерянные высокие позиции.

Нам необходим свой национальный университет.

Нам нужно восстановить все элементы всеобъемлющей системы образования и воспитания от дошкольных учреждений до народных вечерних университетов. Особое место должны занять обновленные профессионально-технические училища. Без квалифицированных рабочих ни один проект не станет реальностью.

Мы категорически против сомнительных экспериментов в сфере образования и воспитания. В стране есть все условия для всеобщего бесплатного многоуровневого образования. По этому пути идут и добиваются на нем успеха такие еще вчера бедные страны, как Финляндия. Успехи этой страны в гонке инноваций объясняются именно общедоступностью и подлинной народностью образования;

4) преодолевать административную и территориальную разобщенность.

Можно сколько угодно спорить о понятии "агломерация", но как процесс она давно существует. Жители Иркутска, Ангарска, Шелехова, многих других населенных пунктов живут, работают, учатся в региональном мегаполисе. При этом нет единой инфраструктуры, единых транспортных сетей, единой тарифной политики в жизненно важных для человека сферах. Одно дело транспортное сообщение в рамках единой территории, совсем другое – междугороднее. И так во многом. Пора заканчивать споры, держаться за властные полномочия, выяснять, кто будет главным. Надо убирать барьеры и всемерно облегчать жизнь тем, кто давно живет в границах образования Иркутск-Ангарск-Шелехов;

5) от разговоров и мнимых достижений перейти к массированному и необратимому решению жилищной проблемы.

Теми механизмами, которые присутствуют сейчас, жилищный вопрос не решить никогда.

Мы знаем, как это сделать.

Во-первых, необходимо вернуться к практике преимущественного строительства социального жилья. Не только опыт директивной плановой экономики в СССР, но и рыночного хозяйства современной Германии и других социально ориентированных государств, подтверждает правильность этого курса. Социальное жилье может находиться в государственной или муниципальной собственности. Возможно частно-публичное партнерство в строительстве и эксплуатации жилья. В любом случае, акцент в сторону социального жилья или жилья по найму абсолютно оправдан. В том же Берлине 20% жилья находится в собственности, 80% – в найме.

Во-вторых, долгосрочное жилищное кредитование. Оно должно развиваться по трем направлениям: собственно ипотека, жилищно-накопительные кооперативы, строительно-сберегательные кассы.

Если кооперативы – это добровольные объединения граждан, то стройсберкассы – это кредитно-финансовые учреждения, подотчетные Центробанку.

По оценкам экспертов, только пять-семь процентов людей, заинтересованных в улучшении жилищных условий, имеют достаточные средства для первоначального взноса и в состоянии воспользоваться банковским ипотечным кредитом.

У большей части населения возможностей для участия в ипотеке нет. Значит, для них предпочтительнее другие формы кредитования. Теоретически, успешными могут быть кооперативы. Но только тогда, когда возможен специальный подбор членов, пользующихся личным взаимным доверием.

В отличие от кооперативов, стройсберкассы подотчетны Центробанку. В отличие от банков, основаны на коллективном соглашении участников, которые накапливают свои денежные средства, получая при этом премию от государства на свои сбережения. Ежегодная премия из бюджета позволяет накапливать средства под 22%. В законопроекте о стройсберкассах, внесенном в Госдуму "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", предусмотрено, кроме того, что участник, вносивший регулярные взносы на депозит в течение 4-6 лет, получает право на дешевый кредит, превышающий в полтора-два раза объем сбережений, на срок в полтора-два раза длиннее периода накопления.

Помимо скудости жилищного фонда, в области очень высока степень его износа. Для решения проблем инфраструктуры и ликвидации ветхого жилья необходимо упростить механизм распределения средств из федерального центра.

Особая проблема – ЖКХ. В условиях галопирующего роста цен на продовольственные товары и топливо, размер оплаты жилищно-коммунальных услуг должен не повышаться, а понижаться и не превышать 10% от совокупного дохода семьи.

Мы не согласны с платежами за капитальный ремонт и сделаем всё, чтобы ввести на них мораторий;

6) вернуть долги старшему поколению земляков.

На федеральном уровне Партия продолжает борьбу за повышение пенсий до 65% от прежнего заработка. Минимальная пенсия при этом должна быть не менее 10 тысяч рублей.

На региональном уровне Партия подготовила закон "О мерах социальной поддержки ветеранов". Закон сделает получение звания ветерана труда автоматическим для жителей области, чей региональный стаж составляет 30 лет.

Мы вернем в трудовой стаж время обучения в высших учебных заведениях и аспирантуре;

7) дать молодежи дорогу в светлую правильную жизнь.

У нас есть все предпосылки к тому, чтобы восстановить и развить всю систему образования и воспитания подрастающего поколения, детей и молодежи.

Для того, чтобы молодые люди могли дольше пользоваться возрастными льготами при решении своих социальных проблем, возраст этой категории граждан необходимо продлевать.

Во всех муниципальных образованиях надо восстановить или учредить вновь детские и подростковые секции и клубы. Физическая культура и спорт как образ жизни – наша национальная идея.

Нельзя допускать уменьшения количества бюджетных мест в учебных заведениях. Демографическая волна не может быть критерием. Критерий – качественно новые требования к человеку в информационном обществе. Процветают те, кто инвестирует в человека. Возможность бесплатного высшего образования для всех отвечает интересам людей и потребностям современного общества.

В регионе острая и все нарастающая проблема с молодыми квалифицированными кадрами для базисных отраслей промышленности. Как никогда, необходимы профессиональные учебные заведения. Не менее важно восстановить престиж рабочих специальностей. Это общая задача для всего регионального сообщества.

Чтобы учеба не подрывала здоровье, всех школьников необходимо обеспечить горячим питанием в учебных заведениях. Для учащихся, получающих рабочие специальности, нужно предусмотреть систему социальных льгот.

Каждый молодой человек, выросший и остающийся в регионе, по достижении определенного возраста, должен иметь право на денежную льготу при покупке жилья. Все молодые специалисты должны обеспечиваться жильем в муниципальных общежитиях;

8) гарантировать людям с ограниченными возможностями реализацию их конституционных прав.

Безбарьерная среда, обеспечение средствами реабилитации, обучение и трудоустройство этой категории граждан повлечет за собой дополнительные расходы. Но зарубежный опыт показывает, что на каждый затраченный с этой целью доллар получается 36 долларов прибавления общественного богатства;

9) военным, выходящим в запас в воинских частях на территории региона, должны предоставляться все необходимые условия для полноценной адаптации к гражданской жизни и закрепления в области.

II. Превратить муниципальные образования в место счастливой жизни, откуда не надо и не хочется уезжать.

Вне зависимости от специфики муниципального образования, нам предстоит совместными усилиями решать ряд общих вопросов.

Для улучшения социально-экономической и культурно-нравственной ситуации в муниципальных образованиях необходимо:

1) изменить межбюджетные отношения с тем, чтобы муниципалитеты обладали собственными финансами для решения местных проблем;

2) сохранить исконную природную среду;

3) использовать земельный фонд в интересах местного сообщества;

4) восстанавливать, поддерживать и развивать традиционные ремёсла, промыслы, другие виды самобытной производительной деятельности;

5) оказывать помощь крестьянам в восстановлении производства экологически чистой продукции на основе традиционных способов ведения сельского хозяйства;

6) устранить препятствия и экономически необоснованные посреднические услуги на пути продвижения сельскохозяйственной продукции, продукции лесного и речного промыслов от производителя к потребителю;

7) внедрять и восстанавливать в сельской местности, малых и средних по численности поселениях всю лестницу кооперации, от производственной до сбытовой;

8) создать систему преференций и льгот для предпринимателей, ориентирующихся на привлечение местной и мигрирующей в пределах Российской Федерации рабочей силы, создающих условия для закрепления работников на территории в качестве постоянных жителей;

9) привлекать иностранных рабочих в строгом соответствии с законодательством. Не допускать демпинга на трудовом рынке. Отдавать безусловный приоритет местным жителям при приёме на работу. Квотировать иностранную рабочую силу с учётом местных интересов. Выдавать квоты на использование труда иностранных работников только на конкурсной основе;

10) установить жесткий контроль органов местного самоуправления за использованием труда иностранцев на всех стадиях, от обоснования необходимости их привлечения до выезда на родину по истечении срока контракта;

11) создавать условия для внедрения во всех отраслях местной экономики прогрессивных методов организации труда и технологий с целью экономии и оптимизации труда и повышения мобильности коренного населения, что сделает привлечение мигрантов на работу продуманным и точечным процессом;

12) установить действенный контроль над проблемными секторами экономики, резко усилить борьбу с незаконными видами деятельности, тем самым ликвидировать экономическую и финансовую базу существования криминальных сообществ;

13) обеспечить эффективный контроль над рынками, другими торговыми и посредническими учреждениями и заведениями. Возвратить рынки, ярмарки, выставки-продажи сельскохозяйственной продукции под контроль, а в случае необходимости, в собственность муниципалитета;

14) оказывать помощь местным жителям в фирменной торговле продуктами сельского хозяйства, лесных, речных промыслов, продукцией кустарной промышленности;

15) воспитывать уважение к истории и символам местной общины, национальным и культурным традициям народа Прибайкалья;

16) возвращать и сохранять историческое и культурное наследие, исторические названия;

17) воспитывать чувство любви к своей малой и большой Родине, гражданского и воинского долга, патриотизма;

18) рекомендовать школам и вузам, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, пересмотреть программы, включить в них комплексную научно-учебную дисциплину "регионоведение";

19) приступить к подготовке преподавателей по дисциплинам "регионоведение" и "религиоведение" для общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений;

20) принять закон о народной милиции, избираемой местными сообществами и отчитывающейся перед земляками;

21) создать условия для действенной работы народных дружинников.

III. Вернуть смысл в политику.

Необходимо искоренить предпосылки, позволяющие превращать политику в род бизнеса:

1) коррупция в административно-политической сфере является одной из самых серьезных проблем современной России, и с ней надо бороться самыми жесткими методами. И политик, и чиновник должны знать страх и понимать, что кара за коррупцию будет суровой. В российское право необходимо внести определение понятия "коррупция", а в Уголовный кодекс изменения, в соответствии с которыми наказанием за коррупцию будет реальное тюремное заключение, по срокам сопоставимое с наказанием за измену Родине, и конфискация имущества. И никаких условных наказаний и сроков, как сейчас. Обязательная конфискация должна распространяться не только на имущество самого коррупционера, но и членов его семьи;

2) в серьезных изменениях нуждается избирательное право. Необходимо избирать мэров и глав во всех муниципальных образованиях и поселениях. В избирательные бюллетени вновь необходимо включить графу "против всех";

3) и стране, и области нужны законы о группах интересов (о лоббистской деятельности). Разговоры о том, что мы до них "не доросли", являются фактическим поощрением взяточничества и казнокрадства.

Мы настроены на конструктивное сотрудничество, но при одном принципиальном условии – любые действия должны вести к улучшению жизни человека труда.

IV. Сделать региональное народное хозяйство ресурсной базой для решения социальных проблем регионального сообщества, жизненных проблем земляков.

Иркутская область обладает огромным природным и интеллектуальным потенциалом развития.

В то же время его использование – фрагментарно, нерационально и не отвечает интересам регионального сообщества.

Чтобы развернуть народное хозяйство лицом к человеку, необходимо:

1) провести инвентаризацию всех хозяйствующих субъектов, действующих на нашей территории. Те, кто здесь работают, налоги обязаны платить тоже здесь. Практика, когда производство, юридический адрес и налоговые обязательства разделены во времени и пространстве, однозначно вредна, порочна и безнравственна. Хозяйствующие субъекты, выводящие прибыль из региона и выплачивающие налоги за его пределами, нам не нужны. Приоритет должны получать добросовестные налогоплательщики;

2) структура народного регионального хозяйства должна стать более сбалансированной. Это значит, что безусловное развитие сырьевого сектора должно сопровождаться расширенным воспроизводством обрабатывающих отраслей. Нефть, газ, лес, другие минералы и сырье надо обрабатывать в регионе;

3) не менее важно развивать инновационное производство. Исследовательские и внедренческие (венчурные) фирмы при высших учебных заведениях и академических институтах необходимо освобождать от налогового бремени. Венчурные фирмы при корпорациях также должны пользоваться льготным налогообложением. Характер отношений хозяйствующих субъектов инновационного сектора с органами власти должен быть сугубо уведомительным;

4) одновременно с базовым законом об инновационных предприятиях, мы подготовим его областной аналог и составим реестр региональных хозяйствующих субъектов, которые смогут претендовать на обоснованные, в том числе дополнительные, льготы.

Будем готовить закон "О науке и научно-технической политике Иркутской области". Он свяжет высшие учебные заведения, академические институты, профессиональные учебные заведения, хозяйствующие субъекты в единую инновационную сеть;

5) особым вниманием со стороны общества и властных органов должны пользоваться станкостроительные предприятия и машиностроение в целом. Практика сегодняшнего дня, когда от налогов освобождается только крупный бизнес в нефтяном секторе, порочна;

6) в Иркутской области имелось разветвленное, сбалансированное и рентабельное строительное производство. Без восстановления строительной индустрии решение жилищной проблемы будет оставаться пожеланием. Сырье для многоэтажного, малоэтажного, кирпичного, деревянного, панельного, каскадного, любого другого строительства в области есть. Нужны гибкие законы. Начиная с законодательной базы о региональных и местных природных ресурсах. Добывать и производить сырье, материалы и заготовки для строительства должно быть выгодно.

Особый упор необходимо сделать на методологии гражданского домостроения с использованием так называемой панели (каскадное домостроение);

7) необходимо развивать малую энергетику. Возникающие проблемы: использование локального топлива, изменение законов о подключении систем – носят не столько региональный, сколько федеральный характер. Нужна федеральная целевая программа по развитию малой энергетики. Для ее разработки создан экспертный совет, который будет расширен за счет привлечения иркутских специалистов из Института систем энергетики;

8) поддерживать всех реальных производителей сельскохозяйственной продукции в регионе;

9) восстановить и развивать все виды транспорта: местную авиацию, речное, железнодорожное, автомобильное сообщение;

10) сделать связь и Интернет доступными на всей территории области.

Понятно, что темп реализации Программы будет зависеть от координации действий всех, для кого Приангарье остаётся родным домом, кого не могут заманить иные прекрасные дали. В борьбе за улучшение жизни сибиряков мы готовы сотрудничать со всеми здоровыми силами общества.

Лариса Егорова среди инициаторов законопроекта "ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В 2020 ГОДУ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Дорогая Лариса Игоревна!
Вице-спикер Законодательного собрания региона Лариса Егорова передала иркутской поликлинике №15 медоборудование
Людям нужна забота, а дороге – срочный ремонт
Прием граждан
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию