Школа в Слюдянке: заморозка строительства может обернуться многомиллионными убытками для области
23 ноября 2025
Строительство нового здания школы № 1 в микрорайоне "Рудоуправление" г. Слюдянки оказалось на грани срыва. Власти рассматривают вопрос о консервации объекта из-за секвестра бюджета. С критикой такого подхода выступила депутат Законодательного Собрания Иркутской области Лариса Егорова, предупредившая о последствиях данного решения.
Как заявила Егорова, замораживание строительства на этапе 60%-й готовности является не паузой, а приговором для объекта. Без крыши и коммуникаций недостроенное здание начнет быстро разрушаться под воздействием погодных условий. Это приведет к тому, что сотни миллионов рублей, уже вложенные в проект, будут попросту выброшены на ветер.
"В результате мы получим не школу, а гигантскую железобетонную проблему, на решение которой через несколько лет потребуются новые, еще более значительные средства", – подчеркнула Лариса Егорова.
Ключевой проблемой остается судьба детей. Уже шесть лет школьники вынуждены заниматься в деревянном здании 1946 года постройки, где никогда не проводился капитальный ремонт. Несмотря на усилия администрации по поддержанию старой школы в рабочем состоянии, ветхие и тесные классы негативно сказываются на качестве образовательного процесса.
Родительское сообщество Слюдянки выражает возмущение сложившейся ситуацией. Лариса Егорова заверила, что полностью разделяет эту позицию и намерена использовать все доступные ей механизмы, чтобы не допустить заморозки строительства.
Политик пообещала поднять этот вопрос в Законодательном Собрании и обратиться в правительство, настаивая на продолжении финансирования. "Школа в Слюдянке – это вопрос нашей совести и ответственности перед людьми. Обещания, данные семьям, должны быть выполнены", – заявила она.
Разрешение кризиса со школой в Слюдянке теперь зависит от того, найдутся ли в бюджете средства на продолжение строительства или объект будет законсервирован, что, по мнению экспертов, равноценно его окончательному списанию.
