Андрей Крутов о поправках в Налоговый кодекс РФ
25 ноября 2014
Андрей Крутов:
– Поскольку речь здесь идёт о самом введении так называемых торговых сборов, хотел бы сделать пару общих замечаний. Всё-таки для точности, все те мифы, которые пришлось сегодня развенчивать, созданы самими авторами. Потому что закон – и мы об этом говорили, и не только мы, но и все предпринимательские организации ("Опора России" и "Деловая Россия"), и Торгово-промышленная палата, и Общественная палата – всё-таки внесён без полноценной законодательной процедуры: без первого чтения, без рассылки, без обсуждения в общественных организациях, в том числе и предпринимательских.
Вот именно поэтому эти мифы и возникли. Как планировать свою деятельность предприятиям малого бизнеса, я не знаю, тому же киоску, если мы на прошлой неделе обсуждаем уровень его налогообложения в 6 млн. рублей (это максимальный) то ли в год, то ли в квартал? Значит, у 20 млн. Да, и при этом чётко всё-таки не обозначают территориальную принадлежность этого сбора. У 20 млн. малых предпринимателей по всей России чуть инфаркт не случился. А на этой неделе мы уже обсуждаем максимально возможную ставку – 10 тыс. рублей в месяц. Вот о каком разумном планировании экономической деятельности при таком произвольном введении налогов или сборов может идти речь?
А, по сути, этот торговый сбор – это на самом деле обязательный патент. Но, если бы мы хотели ввести обязательный патент на вменённый доход для определённых (даже указанных в этом) видов деятельности, то мы могли бы туда вставить соответствующие поправки об обязательности этого патента. Но мы вносим отдельные статьи в Налоговый кодекс. Соответственно, мы считаем, что это подразумевает возможность в дальнейшем расширения его как с точки зрения территориальной, так и с точки зрения ставок. Плюс, очень сложная процедура. По сути этот сбор регулируется тремя разными законами: и Налоговым кодексом, и субъектным законом, и субъектным законом о патенте по вменённому доходу, где ограничиваются, собственно, ставки.
И последний тезис о том, что мы хотим якобы заставить платить тех, кто не платит. А как вообще это соотносится, например, с тем, что на прошлой неделе мы принимали законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса и для индивидуальных предпринимателей? А на этот раз мы с тех, кто не платит, хотим почему-то хотя бы 10 тыс. рублей, но содрать.
А потом, смотрите, в некоторых странах существуют такие формы поддержки, как выплата предпринимателю за создание рабочих мест. То есть у него по сути не просто нулевое, у него отрицательное налогообложение. Почему бы России этими лучшими мировыми практиками не воспользоваться?
Спасибо.