Программа кандидата на должность Губернатора Иркутской области Егоровой Л.И.
25 августа 2020
В программе четыре раздела:
I. Изменить образ жизни и резко повысить качество оказываемых людям услуг.
1.Повышать заработную плату, считая это приоритетом в социально-экономической политике. Высокие зарплаты – не тормоз, а двигатель экономического роста.
Богатство Иркутской области позволяет жить нам не хуже москвичей.
2.Работникам музеев, библиотек, детских садов, средних специальных, внешкольных учебных заведений, специалистам физической культуры и массового спорта необходимо вернуть весомые областные, известные как "ножиковские", надбавки к заработной плате. Нельзя вечно эксплуатировать энтузиазм и чувство долга лучших представителей интеллигенции, занятых в социально-культурной сфере.
3.Улучшать медицинское обслуживание населения через возвращение престижа медицинской науки, развитие медицинской промышленности, уважение и адекватное вознаграждение благородного труда врачей, медсестер, санитаров, всего медицинского персонала. Восстановить все утерянные медицинские учреждения в городе и на селе.
4. Вернуть региональное образование на утерянные высокие позиции.
Восстановить все элементы всеобъемлющей системы образования и воспитания от дошкольных учреждений до народных вечерних университетов. Особое место должны занять обновленные профессионально-технические училища. Без квалифицированных рабочих ни один проект не станет реальностью. В регионе есть все условия для бесплатного многоуровневого образования.
5. Преодолевать административную и территориальную разобщенность.
Надо убирать барьеры и всемерно облегчать жизнь тем, кто давно живет в границах образования Иркутск-Ангарск-Шелехов.
6. От разговоров и мнимых достижений перейти к массированному и необратимому решению жилищной проблемы.
Во-первых, необходимо вернуться к практике строительства социального жилья. Социальное жилье может находиться в государственной или муниципальной собственности. Во-вторых, долгосрочное жилищное кредитование. Оно должно развиваться по трем направлениям: собственно ипотека, жилищно-накопительные кооперативы, строительно-сберегательные кассы.
7. ЖКХ. В условиях роста цен на продовольственные товары и топливо размер оплаты жилищно-коммунальных услуг должен не повышаться, а понижаться.
8. Дать молодежи дорогу в светлую правильную жизнь.
У нас есть все предпосылки к тому, чтобы восстановить и развить всю систему образования и воспитания подрастающего поколения, детей и молодежи.
Во всех муниципальных образованиях надо восстановить или учредить вновь детские и подростковые секции и клубы. Физическая культура и спорт как образ жизни – наша национальная идея.
Каждый молодой человек, выросший и остающийся в регионе, по достижении определенного возраста, должен иметь право на денежную льготу при покупке жилья. Все молодые специалисты должны обеспечиваться жильем в муниципальных общежитиях.
9. Гарантировать людям с ограниченными возможностями реализацию их конституционных прав.
От нынешнего собесовского отношения к людям с ограниченными возможностями необходимо перейти к реальному уважению их прав. Безбарьерная среда, обеспечение средствами реабилитации, обучение и трудоустройство этой категории граждан повлечет за собой дополнительные расходы. Но зарубежный опыт показывает, что на каждый затраченный с этой целью доллар получается 36 долларов прибавления общественного богатства;
10. Военным, выходящим в запас в воинских частях на территории региона, должны предоставляться все необходимые условия для полноценной адаптации к гражданской жизни и закрепления в области.
II. Превратить муниципальные образования в место счастливой жизни, откуда не надо и не хочется уезжать.
Для улучшения социально-экономической и культурно-нравственной ситуации в муниципальных образованиях необходимо:
1) совершенствовать межбюджетные отношения с тем, чтобы муниципалитеты обладали финансами для решения местных проблем;
2) сохранить исконную природную среду;
3) использовать земельный фонд в интересах местного сообщества;
4) восстанавливать, поддерживать и развивать традиционные ремёсла, промыслы, другие виды самобытной производительной деятельности;
5) оказывать помощь крестьянам в восстановлении производства экологически чистой продукции на основе традиционных способов ведения сельского хозяйства;
6) устранить препятствия и экономически необоснованные посреднические услуги на пути продвижения сельскохозяйственной продукции, продукции лесного и речного промыслов от производителя к потребителю;
7) внедрять и восстанавливать в сельской местности, малых и средних по численности поселениях всю лестницу кооперации, от производственной до сбытовой;
8) создать систему преференций и льгот для предпринимателей, ориентирующихся на привлечение местной и мигрирующей в пределах Российской Федерации рабочей силы, создающих условия для закрепления работников на территории в качестве постоянных жителей;
9) привлекать иностранных рабочих в строгом соответствии с законодательством. Не допускать демпинга на трудовом рынке. Отдавать безусловный приоритет местным жителям при приёме на работу;
10) установить жесткий контроль органов местного самоуправления за использованием труда иностранцев на всех стадиях, от обоснования необходимости их привлечения до выезда на родину по истечении срока контракта;
11) создавать условия для внедрения во всех отраслях местной экономики прогрессивных методов организации труда и технологий с целью экономии и оптимизации труда и повышения мобильности коренного населения, что сделает привлечение мигрантов на работу продуманным и точечным процессом;
12) установить действенный контроль над проблемными секторами экономики, резко усилить борьбу с незаконными видами деятельности, тем самым ликвидировать экономическую и финансовую базу существования криминальных сообществ;
13) обеспечить эффективный контроль над рынками, другими торговыми и посредническими учреждениями и заведениями. Возвратить рынки, ярмарки, выставки-продажи сельскохозяйственной продукции под контроль, а в случае необходимости, в собственность муниципалитета;
14) оказывать помощь местным жителям в фирменной торговле продуктами сельского хозяйства, лесных, речных промыслов, продукцией кустарной промышленности;
15) воспитывать уважение к истории и символам местной общины, национальным и культурным традициям народа Прибайкалья;
16) возвращать и сохранять историческое и культурное наследие, исторические названия;
17) воспитывать чувство любви к своей малой и большой Родине, гражданского и воинского долга, патриотизма;
18) рекомендовать школам и вузам, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, пересмотреть программы, включить в них комплексную научно-учебную дисциплину "регионоведение";
19) приступить к подготовке преподавателей по дисциплинам "регионоведение" для общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений.
III. Вернуть смысл в политику.
Искоренить предпосылки, позволяющие превращать политику в род бизнеса.
IV. Сделать региональное народное хозяйство ресурсной базой для решения социальных проблем регионального сообщества, жизненных проблем земляков.
Иркутская область обладает огромным природным и интеллектуальным потенциалом развития. В то же время его использование – фрагментарно, нерационально и не отвечает интересам регионального сообщества.
Чтобы развернуть народное хозяйство лицом к человеку, необходимо:
1) провести инвентаризацию всех хозяйствующих субъектов, действующих на нашей территории. Те, кто здесь работают, налоги обязаны платить тоже здесь. Практика, когда производство, юридический адрес и налоговые обязательства разделены во времени и пространстве, однозначно вредна, порочна и безнравственна. Хозяйствующие субъекты, выводящие прибыль из региона и выплачивающие налоги за его пределами, нам не нужны. Приоритет должны получать добросовестные налогоплательщики;
2) структура народного регионального хозяйства должна стать более сбалансированной. Это значит, что безусловное развитие сырьевого сектора должно сопровождаться расширенным воспроизводством обрабатывающих отраслей. Нефть, газ, лес, другие минералы и сырье надо обрабатывать в регионе;
3) не менее важно развивать инновационное производство. Исследовательские и внедренческие (венчурные) фирмы при высших учебных заведениях и академических институтах необходимо освобождать от налогового бремени. Венчурные фирмы при корпорациях также должны пользоваться льготным налогообложением. Характер отношений хозяйствующих субъектов инновационного сектора с органами власти должен быть сугубо уведомительным.
Будем готовить закон "О науке и научно-технической политике Иркутской области". Он свяжет высшие учебные заведения, академические институты, профессиональные учебные заведения, хозяйствующие субъекты в единую инновационную сеть. В таком случае у области появится возможность развивать аэро-космическую сферу;
4) особым вниманием со стороны общества и властных органов должны пользоваться станкостроительные предприятия и машиностроение в целом. Практика сегодняшнего дня, когда от налогов освобождается только крупный бизнес в нефтяном секторе, порочна;
5) в Иркутской области имелось разветвленное, сбалансированное и рентабельное строительное производство. Без восстановления строительной индустрии решение жилищной проблемы будет оставаться пожеланием. Сырье для многоэтажного, малоэтажного, кирпичного, деревянного, панельного, каскадного, любого другого строительства в области есть. Нужны гибкие законы. Начиная с законодательной базы о региональных и местных природных ресурсах. Добывать и производить сырье, материалы и заготовки для строительства должно быть выгодно;
6) необходимо развивать малую энергетику. Возникающие проблемы: использование локального топлива, изменение законов о подключении систем – необходимо решать на федеральном уровне;
7) туризм и экология, которые всё ещё остаются пожеланием;
8) транспортно-логистическая инфраструктура, включающая развитие БАМА, модернизацию автодорожной сети, воссоздание малых аэропортов.