СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Иркутская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Выбить пробки с дорог Приангарья

07 февраля 2023

Проблемы транспортной доступности в Иркутской области начались не сегодня и закончатся, как видно, не завтра. А между тем именно дороги являются нитями, которые "сшивают" бесконечные пространства Восточной Сибири в единую ткань, делают из неё комфортное для жизни место. Есть ли у областных властей конкретный и эффективный план работы в этом направлении? Видимо, нет. Но почему?

МФЦ НА ОСТРОВЕ И 8000 ЗА БИЛЕТ ДО ИРКУТСКА

Больше двухсот населённых пунктов Приангарья живут в сложнейших условиях – там отсутствует круглогодичный транспорт.

Один из самых знаковых примеров – Киренск. Это крупный населённый пункт на самом севере области. Основная инфраструктура – больница, банкомат, МФЦ – расположена на острове, добраться до которого можно только на пароме. Переправа, конечно, платная и недешевая. Никаких субсидий из бюджета на неё не выделяется. А когда река начинает замерзать, единственный способ попасть в центр этого необычного города – моторная лодка.

Местная жительница, проработавшая много лет на станции скорой помощи, жалуется, что поездку в областной центр может позволить себе далеко не каждый обитатель Киренска – не меньше восьми тысяч рублей в один конец.

Неудивительно, что население райцентра после распада Советского Союза сократилось более чем вдвое. Мечтаешь о комфортной жизни – переезжай на Большую землю, например в Центральную Россию, подальше от сибирских морозов, пониженного давления и нехватки свежих и качественных товаров на прилавках.

В Мамско-Чуйском районе дела обстоят ещё хуже: чтобы добраться до райцентра, жителям посёлков приходится ждать очереди на частный паром не менее трёх дней. Ещё одна беда заключается в том, что область не предоставляет субсидий на доставку в район жизненно важных грузов – продовольствия, медикаментов и средств гигиены. Немного легче становится по зиме, когда река Витим замерзает.

В ИРКУТСКОЙ СТОЛИЦЕ – МОСКОВСКИЕ ПРОБКИ

Впрочем, северные территории потому и были освоены значительно позже центральных и южных, что жить в этих широтах невероятно трудно. Но в последнее время от транспортных проблем стало страдать и население самых крупных городов Приангарья – Иркутска, Ангарска и Шелехова.

Ежедневно с семи до десяти утра на Глазковском мосту, соединяющем левый берег областной столицы с правым, встают девятибалльные пробки. Уроженец Шелехова, который работает в самом центре Иркутска, жалуется: чтобы добраться на работу к десяти часам утра, ему нужно уже в восемь сидеть в шелеховской маршрутке. Всё бы ничего, говорит наш собеседник, только водители микроавтобусов не спешат попусту жечь бензин и не выходят на рейс пока ситуация на дорогах не улучшится.

Поэтому люди вынуждены часами стоять на остановках в 30-градусный мороз.

Не лучше положение жителей Ленинского района Иркутска, где элементарно не хватает маршруток, и люди вынуждены ехать в них стоя. А ехать зачастую приходится по два часа.

Страдают и жители спальных районов: Первомайского, Университетского, Синюшиной Горы. Раньше десяти утра они также не рискуют выбираться на правый берег.

В общем, проблема с транспортной доступностью в нашем регионе – системная и не решается годами. Чёткого и эффективного плана, как исправить ситуацию, у региональных властей нет. А если и есть – то он не работает от слова СОВСЕМ.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТУПИК

Транспортные проблемы закладываются ещё на этапе строительства новых микрорайонов.

Новые жилищные комплексы в разных частях Иркутска возводят без учета нагрузки на дорожную сеть. Застройщикам важно, чтобы люди покупали квадратные метры, а как они будут ездить из дома на работу и обратно – вопрос десятый. И задача властей – чтобы девелоперы думали об этом ещё на этапе проектирования. Иначе не получат право на застройку!

В своём послании в 2021 году губернатор Игорь Кобзев заявил о необходимости строительства Южного обхода Иркутска, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на дороги Ленинского и Свердловского районов.

К сожалению, как это часто бывает, благие намерения так и не были оформлены ни в проект, ни в смету и забылись так же внезапно, как возникли.

Иркутское региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ считает, что пора навести порядок в транспортной сфере региона.

Например, создать на базе областного правительства профильное министерство. Не все маршруты оправданы экономически, но все они необходимы для комфортной жизни наших людей. Поэтому необходимо субсидировать особо значимые перевозки, создавать условия для работы автопарков, обновлять состав и наконец отрегулировать потоки с учётом утренних и вечерних пиков.

И ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО СРОЧНО!

В РЕЙТИНГЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ* ИРКУТСК ЗАНИМАЕТ МАЛОПОЧЁТНОЕ 62-Е МЕСТО ИЗ 84-Х. ПОЧЕМУ?

У нас всего 15% подвижного состава – НИЗКОПОЛЬНЫЕ

Средний возраст автобусов – почти 10 ЛЕТ, троллейбусов – БОЛЬШЕ 11, а дряхлые иркутские трамваи отметили 25-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Исследователи выяснили, что на 43,7% городских маршрутов вы не сможете воспользоваться проездным. Придётся покупать отдельный билет. А ЭТО – ВРЕМЯ

В нашем областном центре нет таких привычных сегодня вещей, как дистанционно пополняемая транспортная карта или мобильное приложение. И лишь 13% общественного транспорта можно ОТСЛЕЖИВАТЬ ОНЛАЙН

* По данным rating.simetragroup.ru/cities/Irkutsk

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Иркутской области

© 2006-2024