СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Иркутская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Топ-5 проблем Иркутска: пора решать, а не болтать или забалтывать!

10 июня 2023

Иркутские социалисты не устают напоминать местным чиновникам о главных болевых точках самого крупного города региона. Иркутск должен оправдывать своё гордое название – столица Приангарья. С чего начать и как продолжить, чтобы простым людям жилось действительно комфортно, – в нашем материале.

1. Старый парк борозды не испортит. Но и до работы не довезёт

Одна из основных претензий иркутян к мэрии – общественный транспорт. Ситуация в этой сфере не может не тревожить: если ровно год назад, в 2022 году, в Иркутске был один из самых низких тарифов на проезд в стране – 15 рублей, то в текущем стоимость билетов решили поднять сразу до 25 рублей. К тому же коммерческие перевозчики задрали цены до 35–40 рублей. Ситуация в Шелеховском районе ещё критичнее. Стоимость маршрута Смоленщина – Иркутск выросла до 50 рублей, Шелехов – Иркутск – до 70, Шелехов – Баклаши – до 40 рублей.

Вице-спикер Заксобрания Иркутской области Лариса Егорова:

"Мало того что мы лишились ещё одного социального завоевания в виде дешёвого проезда, так и существенных доходов казна не получила. Уровень износа иркутских автобусов и троллейбусов – около 70%, трамваев – около 80%. Безусловно, город закупает новый автотранспорт, но лишь для того, чтобы ещё раз выиграть конкурс социальных маршрутов. Для жителей – это капля в море. В 2022 году на маршруты в областном центре вышло всего 40 новых автобусов".

По словам лидера иркутских социалистов Ларисы Егоровой, реальное обновление транспортного парка, включая трамвайные рельсы и электролинии, обойдется Иркутску примерно в 10–15 миллионов рублей. Совершенно посильные для бюджета траты. Тем более что они позволят ограничить растущие аппетиты частных перевозчиков, с другой стороны – дадут муниципалитету возможность самостоятельно заработать. Это называется рачительным подходом к городскому хозяйству.

Пассажиров волнует не только рост цен (к которому они давно привыкли), но и качество перевозок. "Маршрутки давно перестали выходить в рейс по графику", – жалуются, например, шелеховцы. А оснащение транспортных средств системой GPS, чтобы пассажиры могли следить за его передвижением, так и осталось пустым обещанием. Во сколько заканчивает свою работу межмуниципальный транспорт в выходные дни – давно стало тайной за семью печатями.

2. Резали по живому и заработали острый дефицит кадров в здравоохранении

О том, что ситуация в этой сфере в самом деле катастрофическая, знает каждый. Рост зарплат медработников в Приангарье съедает инфляция, поэтому людям приходится совмещать дежурства и работать до изнеможения. Статистика безжалостна: укомплектованность иркутских больниц врачами составляет лишь 66%. В области этот показатель ещё ниже – немного превышает 50%.

Депутат Законодательного Собрания Иркутской области от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, глава Комитета по здравоохранению и социальной защите Александр Гаськов предлагает решать проблему кадрового голода за счёт социальной поддержки студентов-медиков. По мнению депутата-социалиста, это один из немногих способов удержать молодёжь в регионе. Зная, что в Иркутске есть возможность получить дополнительные деньги за прилежную учёбу, наши школьники перестанут рваться в вузы других городов.

Александр Гаськов, один из лучших хирургов нашего региона, уже немало сделал, чтобы помочь своим коллегам-медикам.

Во-первых, благодаря усилиям парламентария в регионе был увеличен размер дополнительных стипендий, которые получают отличившиеся учащиеся вузов.

Во-вторых, при содействии депутата местные врачи могут оформить в собственность служебное жильё. Сельский медработник сможет стать владельцем дома или квартиры спустя пять лет работы, иркутский врач – через 10 лет, братский – после семи лет.

В-третьих, нехватку среднего медицинского персонала Александр Юрьевич предложил решать в том числе за счёт строительства профильных колледжей.

Александр Гаськов:

"О какой экономии вообще может идти речь, когда мы говорим об улучшении системы здравоохранения, о спасении человеческих жизней?"

3. Пробки в узком горлышке иркутских дорог

Чтобы раз и навсегда освободить Иркутск от пробок, нужно строить объездные магистрали. Об этом много лет подряд твердят в областном правительстве, в мэрии, в дирекции автодорог...

А толку? Говорить не значит сделать!

Председатель Совета по делам ветеранов боевых действий при Иркутском региональном отделении Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Михаил Труфанов:

"Старт проекта Южного обхода Иркутска запланирован на 2024 год, когда полномочия губернатора и мэра будут подходить к концу. Выработка проектно-сметной документации займет ещё три-четыре года, проект строительства к тому времени удорожает на несколько миллиардов рублей и вряд ли будет реализован даже к 2030 году. Есть одно важное правило: серьёзные задачи нельзя откладывать на потом".

4. Так и не начавшаяся реновация Знаменского

Строительство теплового луча на правом берегу Ушаковки – ещё одна притча во языцех. Благодаря его прокладке предместье Рабочее обещали превратить в цветущий сад, обновить жилой фонд и социальную инфраструктуру. Но реализация проекта сильно затянулась, и сегодня жители Правобережного округа не получили даже обещанного "сто лет назад" нового здания поликлиники.

Напомним, начало работ по прокладке теплового луча было запланировано на лето 2023 года. Создание теплосети в этом районе позволит построить более 1 млн квадратных метров жилья по программе комплексного развития территории до 2028 года. Но что-то пошло не так...

Председатель комитета Иркутской областной общественной организации ветеранов и инвалидов боевых действий в Чечне и иных локальных конфликтов, участник СВО Игорь Зуев:

"Знаменский район – это важная часть исторического центра Иркутска. Строительство здесь должно вестись так, чтобы максимально сохранить архитектурный облик "старого города", который мог бы радовать глаз. Но все эти планы тормозит бездействие местных чиновников, которые не могут добиться обновления инженерной инфраструктуры района. Будем их тормошить".

5. Цены на жильё пикируют... вверх

Ещё каких-то семь лет назад купить квартиру в новостройке в Иркутске можно было за 52 тысячи рублей за квадратный метр, на вторичном рынке – за 46 тысяч рублей.

Но уже в 2023 году наш город с населением в 600 тысяч человек по росту стоимости жилья обогнал Москву, которая находится на 29 месте в рейтинге цен на недвижимость. Ныне один квадратный метр на первичном рынке столицы Приангарья стоит в среднем около 95 тысяч рублей, на вторичном – порядка 85 тысяч.

Мало того что новые ЖК строят на окраинах города, у иркутян возникает всё больше претензий и к качеству возводимого жилья. Тем более за такие-то деньги!

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ считает, что каждый житель России должен быть обеспечен доступным жильём. В связи с этим партийцы предлагают развернуть массовое строительство за счёт бюджета – не для продажи, а для социального найма. В конце концов, это даст импульс развитию строительной сферы и ЖКХ.

Чемпион России, мира и Европы по карате, член Общественной палаты Иркутской области Петр Неупокоев:

"Ипотека – не лучший способ решения "квартирного вопроса", ведь у большинства молодых семей не хватит денег на её погашение. Если бы сейчас государство предложило вариант комфортного и современного арендного жилья с возможностью последующего выкупа в рассрочку по себестоимости, – большинство россиян выбрало бы именно этот вариант. Любая ипотека выгодна прежде всего банкирам и воротилам строительного рынка. Но мы заинтересованы в здоровом поколении, которое будет заниматься вопросами воспитания детей, а не тратить лучшие годы на закрытие кредита по ипотеке.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Иркутской области

© 2006-2024